🎥 Манхадж недждийских имамов к ошибкам ученых | шейх Са́лих А́ль аш-Шейх HD
📝 Стенограмма:
🎤 «Когда вопрос связан с ученым из обладателей знания в фетве или в каком-либо деле, связанном с ним, то обязательно посмотреть на него с точки зрения приобретения пользы и устранения вреда. Поэтому ты увидишь, как имамы призыва, да помилует их Аллах, со времен шейха 'Абдуль-Лятыфа Ибн 'Абдур-Рахмана Ибн Хасана - одного из известных имамов - до времен шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, когда дело касалось имама, ученого или того, кто оставил свой след в призыве к Сунне, то они страшились и отдалялись от того, чтобы входить в это.
Пример: шейх Сиддик Хасан Хан аль-Каннуджи аль-Хинди, известный среди наших ученых, у него есть свой вклад, и ученые возвеличивают его книгу “Ад-дин аль-халис” (“Чистая религия”), вместе с тем, что он критиковал недждийский призыв во многих своих книгах. Однако ученые закрывают на это глаза и не поднимают эти темы, по причине получения пользы от основы, а это: воплощение единобожия и устранение многобожия.
Второй пример: известный имам Мухаммад Ибн Исма'иль ас-Сана'ани, автор книги “Субуль ас-салям” и других. У него есть книга “Татхир аль-и'тикад” (“Очищение убеждений”), и он приложил большие усилия к возвращению людей к Сунне и отдалению от порицаемого таклида, фанатизма и нововведений. Но он ошибся в некоторых вопросах. Из этого: то, что приписывается ему в известном стихотворении, после того, как он хвалил недждийский призыв, некоторые сказали, что он отказался от этого стихотворения в другом стихотворении, сказав: “Я вернулся от того, что я сказал об ан-Наджди”. Имея в виду шейха Мухаммада Ибн 'Абдуль-Уаххаба. И приверженцы нововведений ухватились за это стихотворение, и оно приписывается ему, а также к его сыну Ибрахиму, и распространяют они, что ас-Сана'ани поддерживал призыв, но отказался от этого.
Также аш-Шаукани, да помилует его Аллах, - его место известно. Аш-Шаукани принадлежит ошибочный иджтихад в вопросе тавассуля, ему принадлежит ошибочный иджтихад в атрибутах Аллаха, в его тафсире есть ошибочное толкование некоторых аятов, также у него есть нехорошие слова об 'Умаре Ибн аль-Хаттабе, да будет доволен им Аллах, также нехорошие слова о Му'авии, да будет доволен им Аллах. Однако ученые не упоминают этого.
И шейх Сулейман Ибн Сахман написал книгу “Непричастность двух шейхов имамов...”, имея в виду имама ас-Сана'ани и имама аш-Шаукани.
Почему они так поступили? Потому что основа этих ученых - Сунна. Они не противоречили нам в основе убеждений, не противоречили нам в единобожии, не противоречили нам в помощи Сунне, не противоречили нам в отвержении нововведений, они лишь сделали иджтихад и ошиблись в некоторых вопросах. Ученого не преследуют из-за его ошибки, как и не следуют за его ошибкой. Это оставляют, умалчивают об этом, распространяют истину и распространяют из его слов то, что оказывает поддержку истине.
И ученые Сунны, когда ошибся Ибн Хузейма, да помилует его Аллах, в вопросе образа Аллаха, как это известно, и стал отрицать этот атрибут Аллаха, Велик Он и Могуч, сделал ему опровержение Ибн Таймия, да помилует его Аллах, больше, чем на ста страницах. И в то же время ученые Сунны говорят об Ибн Хузейме, что он - имам имамов. И не довольны тем, что кто-то порочит Ибн Хузейму, потому что у него есть “Книга единобожия”, которую он наполнил защитой единобожия Аллаха, Господа миров, утверждением разных видов атрибутов полноценности Великого и Могучего Аллаха, Его имен и описанием Его Могущества - Велико Его Могущество и Пречисты Его Имена!
И аз-Захаби, да помилует его Аллах, сказал в “Сияр а'лям ан-нубаля”: “И ошибся Ибн Хузейма в этом вопросе”.
Таким образом, если ученый ошибся в каком-то из этих вопросов, то какова наша позиция? Мы смотрим в наше согласие с ним в основе религии, согласие в Сунне, его помощь в единбожии, распространение полезного знания, призыв к прямому пути и подобные общие основы, делаем ему наставления в этой ошибке, возможно, делаем ему опровержение, однако не порочим его так, чтобы списать его полностью. И таким был манхадж имамов недждийского призыва в этих вопросах, как это известно.
И рассказал мне достопочтенный шейх Салих Ибн Мухаммад аль-Люхайдан, да хранит его Аллах, когда упомянул последнее стихотворение ас-Сана'ани “Я вернулся от того, что я сказал об ан-Наджди”, про которое говорят, что он отказался в нем от похвалы, или что он написал ее, сказал: “Я спросил нашего шейха Мухаммада Ибн Ибрахима, да помилует его Аллах: “Принадлежит ли оно ему или нет?” Ответил мне шейх, да помилует его Аллах: “Очевидно, что оно принадлежит ему”.
И шейхи, наши шейхи, склонились к мнению, что оно принадлежит ему, но не хотели, чтобы говорилось об этом, потому что он оказал помощь Сунне и отвергал нововведения, вместе с тем, что он делал нападки на недждийский призыв.
Аш-Шаукани принадлежит стихотворение, которое он послал имаму Са'уду, в которой запрещает ему многие его действия в сражении и увеличении земель, и в ней есть другие подобные вещи.
Таким образом, Шариат пришел для достижения и дополнения пользы и устранения и уменьшения вреда. И на этом правиле сошлись ученые единогласно. И оно несет в себе большие последствия. И обязательно, чтобы оно оказывало большое влияние на фетву муфтия и испрашивание фетвы человека, которые спрашивает фетву».
📤 Ссылка: https://youtu.be/xeQgFSEjHmI
© Источник: «Wasat Media» | https://www.youtube.com/WasatMediaTV
✔ Мы в соц сетях:
• Мы Вконтакте: https://vk.com/wasatmedia
• Мы в инстаграмме: https://www.instagram.com/wasatmedia
• Мы в телеграмме: http://www.telegram.me/wasatmedia